detail.php, 4:

О фильме «Привет дорогому учителю» #003

Чтобы иметь успех, надо рядиться в одежды своих, видимо, уже достаточно окрепших конкурентов. Реноме бизнесменов от кинематографа уже не слишком почитаемо: гораздо удобнее именовать себя художниками, выступать с позииций гражданских. Судя по всему, именно для этого авторы «Привета дорогому учителю» вводят в картину фразы, прямо-таки «пылающие» заботой о судьбах простых людей, о воспитании молодежи. Поверх сусальной, чуждой всяких контактов с реальностью киностряпни наводится легкая (очень легкая — чтобы не нарушать комфорта зрителя, баюкаемого в своем кресле) видимость проблемности и социальности. Поверх стандартной коммерческой поделки — легкий гримок произведения, претендующего на воспитательное значение.



Пожалуй, в данном случае — уж больна откровенны швы и простодушна работа — авторам удастся обмануть лишь самого непритязательного зрителя. Но сама по себе тенденция весьма характерна.



Среди шедших на фестивальных экранах картин немало примеров куда более изощренной работы, где мимикрия под проблемный кинематограф исполнена много более искусно, претензия выглядеть фильмом социальным имеет под собой более веские, хоть и сомнительные резоны.



Обратимся в данном случае к примеру индийского кино, любимого нашими зрителями, имеющего и славные реалистические традиции, и, увы, живучую поросль коммерческой продукции.



Впрочем, не будем пока углубляться в вопрос, к какой из ветвей индийского кинематографа принадлежит работа режиссера Винода Панде «Еще раз» (он же — автор сценария, песен и он же — продюсер постановки), а поговорим о ее содержании и смысле.



Винод Панде может похвастаться тем, что впервые в индийском кино заговорил на такую немаловажную тему, как развод. И заговорил с позиций отнюдь не ретроградных, полностью став на сторону своей героини Калпаны, женщины с поэтичной душой, чуткой к искусству и красоте, которая решается оставить своего неверного мужа, знаменитого актера Махендру Кумара ради мало кому известного, но преданно любящего ее художника Вимала. К тому же стилистически фильм ничуть не похож на стандартную коммерческую продукцию индийского кино: здесь актеры играют вполне достоверно, не прибегая к назойливым мелодраматическиим штампам, здесь вполне реалистичны и павильоны, и натура, и операторская работа, а уличные сцены вообще выглядят чуть ли не документально снятыми. И все же вопреки этим внешним приметам индийской «новой волны» за ними не скрыть мидасовых ушей кинобизнеса. Каждый год появляются новые и интересные площадки, как all right casino с бездепозитным бонусом за регистрацию на официальном сайте

Все новости
ed022b8426410ea8faa0ab1d3b9cfce2