detail.php, 4:

Ехать должны достойные

Автор статьи «Кому ехать за границу» заинтересованно говорит о необходимости улучшения работы представителей Минморфлота за границей. Бесспорно, от их добросовестности зависит результат выполнения рейсового задания. Прежде чем изложить свою точку зрения по существу статьи, приведу один пример из жизни.


В декабре 1976 г. теплоход «Запорожье» Азовского пароходства доставил из Мариуполя в порт Аннабу 15 125 т кокса. Необходимо было в кратчайший срок его выгрузить и проследовать в порт Конакри (Гвинея), чтобы до начала 1977 г. обеспечить отход судна в новый рейс. В это время на подходе к Конакри находилось еще несколько советских судов. Чтобы не сорвать выполнение графика, в порту Аннаба мы согласились на овер-тайм и заплатили 5 тыс. долларов за работу портовиков. Сложности продолжались и дальше, правда, благодаря усилиям экипажа мы их преодолели. Но в этой истории представитель оказался в стороне от дела, на неоднократные вызовы по телефону не реагировал, не прибыл на судно, не выполнил свои обязанности в данном конкретном случае.


Теперь по сути дела. Известно много случаев, когда наши представители оказывали неоценимую помощь капитану в получении дополнительного фрахта за счет лучшего размещения груза, в экономии навигационных, эксплуатационных расходов, в предотвращении коммерческих убытков и даже в обеспечении безопасности судна. Так, представители — капитаны Стрельцов в Конакри, Надольник в Японии, Кривобоков в Сингапуре, Кутепов в Индии и ряд других (из числа моряков) квалифицированно, со знанием дела помогали экипажам избежать расходов или увеличивать фрахт.


У меня не возникает сомнения в том, кто должен защищать интересы судна за границей. Нашим представителем обязан быть опытный капитан, знающий специфику работы. Нет необходимости длительно его готовить, так как он, неоднократно посещая порты (в своем регионе плавания), знает обстановку, местные условия и людей. Всей своей предыдущей коммерческой, эксплуатационной и административной деятельностью он подготовлен к данной роли. При этом я не исключаю и эксплуатационников. Но приоритет должен быть за опытными, грамотными капитанами.


Внедрение конкурсности, гласности при выдвижении на эту ответственную работу надо только приветствовать с тем, чтобы случайные, преследующие узко эгоистические цели люди, не оказались в роли наших представителей за границей...


Кстати, фамилия представителя в порту Аннаба (Алжир) была Талько. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас по ссылке .

Все новости
dc83d3ea45f4160684924a9125dfa01a