detail.php, 4:

Судно будущего: надёжность, ремонтопригодность и экономия ресурсов

* * *


Требования к судовому комплектующему оборудованию по надежности и ремонтопригодности


Уровень технико-эксплуатационного совершенствования судов нового пополнения, экономическая эффективность и успех в снижении затрат на ТО и ремонт в значительной степени зависят от технического уровня и качества устанавливаемого на них оборудования, его надежности и ремонтопригодности.


Основными показателями, характеризующими надежность и ремонтопригодность судового комплектующего оборудования являются наработка на отказ, среднее время восстановления работоспособности после отказа, полный срок службы до списания, ресурс до капитального ремонта, средняя суммарная трудоемкость ТОР за один год эксплуатации, ресурс непрерывной работы до первой переборки.


Особое значение для определения ресурсных характеристик имеет инвестиционная политика или стратегия обновления судов как основных производственных фондов флота. В новых условиях обновление флота может включать в себя несколько направлений — продление сроков службы сверх нормативных, модернизацию или переоборудование, использование по новому назначению, приобретение у других судовладельцев для выполнения определенных задач, строительство новых судов и т. д.


Анализ фактической эксплуатационной надежности и качества основного судового оборудования, тенденций развития СТС и внедрения достижений научно-технического прогресса показывает, что в ближайшие 10—15 лет необходимо повысить надежность основного судового оборудования примерно в 2,5 раза и резко, примерно в 2 раза, снизить трудоемкость ТО, проводимого силами судовых экипажей. Реализация такой задачи — достаточно трудный и сложный процесс, он требует концентрации усилий всех участников — судостроителей, машиностроителей и эксплуатационников.


* * *


Требования к судам и комплектующему оборудованию по экономии энергетических ресурсов


Известно, что расходы на топливо — одна из основных составляющих эксплуатационных расходов. Во многих странах ведутся исследования и внедряются различные топливосберегающие технические решения.


Оптимизация главных размерений и обводов корпуса, отработка «экономичных» носовых и кормовых образований, применение ВРШ и отработка геометрии винтов, полировка поверхностей лопастей, применение самополирующихся и необрастающих красок для подводной части — вот, в основном, тот перечень решений, который будет использоваться в ближайшем будущем для возможного снижения мощности пропульсивных установок при заданных грузоподъемности судна и скорости его хода.


Вместе с этим, должны внедряться турбокомпаундные и валогенераторные системы, разрабатываться и применяться новые системы утилизации «бросового» тепла, должны быть реализованы конструктивные решения по сокращению потребностей судна на обогрев помещений, бункера и груза.


Анализ тенденций развития основного энергетического оборудования дает возможность сформулировать перспективные требования, например, к двигателям внутреннего сгорания по расходу и сорту топлива. Для всех ДВС, кроме высокооборотных, предусматривается применение тяжелого топлива вязкостью 380—700 сСт при 50°С.


Реализация намечаемой программы резкого повышения надежности судового комплектующего оборудования и снижения трудоемкости ТОР судов и их элементов должна стать объективным фактором существенного сокращения численности экипажей. Но эта задача может быть осуществлена еще и при внедрении на перспективных судах комплексных автоматизированных систем контроля и управления всеми технологическими процессами судна, компьютерной техники для решения административно-хозяйственных задач, обеспечении устойчивой автоматизированной связи с «берегом».


На судах перспективной постройки необходимо создавать единый центр управления эксплуатацией судна на ходу, где должны быть сконцентрированы система управления движением судна, контроль за энергетической установкой, планирование маршрута и навигационной обстановки, все виды связи с внешним миром. Все это должны учитывать разработчики оборудования, предназначенного для обеспечения такого управления судном. Мы просматриваем много игорных клубов, прежде чем отберем лучшие казино онлайн с выводом денег без обмана

Все новости
f858fb5f9dbcd9598e24155f5bb086e1