detail.php, 4:

Проблемы «Бригады» #003

Картина довольно четко делится на две части не только композиционно, но и с точки зрения уровня творческих решений эпизодов. «Производственная» половина — наиболее удачна. Отличная работа оператора органично сочетается суверенным эмоциональным монтажом. Запоминаются с большим вкусом сделанные портретные планы. Самсонов, прикуривающий от раскаленного автогеном металла, проезды на общих планах по цеху, лица рабочих, получающих зарплату.

Впрочем, если говорить о качестве фотографии, то она безупречна на протяжении всей картины. Композиция в целом тоже убедительна и логична. И тем не менее, неоднократно на протяжении просмотра возникает чувство неудовлетворенности характером решения ряда эпизодов. Более того, есть и такие моменты, когда неудовлетворенность уступает место несогласию с режиссером.

За кадром звучит голос Самсонова: «...Дима только что женился...» В кадре — рука молодожена щупает шикарную кровать в мебельном магазине.

Юра Барканов — студент-заочник пятого курса — рассуждает за кадром о том, как интенсифицировать труд. В кадре — инсценированный проход Барканова, Барканов, сидящий у стенки на танцплощадке. И так далее...

За кадром один из членов бригады — заядлый хоккеист — раскрывает душу: «...Я — на поле, а ребята мою работу выполняют». На экране — любитель хоккея в автомобильчике на веселом аттракционе среди хохота и всеобщего веселья. Контрапункт никак не получается. Наоборот, возникает полное несоответствие звукового и зрительного компонентов картины.

В фильме есть эпизод, который по замыслу авторов должен, очевидно, стать главным элементом образного решения основной нравственной проблемы. Дети играют в считалочку: «На горе стояли зайцы и кричали — чур не я!». Эпизод этот возникает, когда достигают своего апогея раздумья и сомнения Самсонова, перед которым поставлена задача — решить, кого отчислить из бригады?

Правомерна ли такого рода образная параллель? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. С одной стороны, любые подсмотренные в жизни ассоциативные ситуации, помогающие образно раскрыть тему фильма, должны быть использованы художником. С этой точки зрения «считалочка» точно работает на тему. С другой стороны, не отстали ли все же изобразительные средства, с помощью которых в этом месте создается образный рисунок, слишком далеко от такой серьезной и трудной социально-психологической темы, какой заняты авторы фильма? Играйте в онлайн казино пин ап только на сайте официального casino


Все новости