detail.php, 4:

Драма "Под стук трамвайных колёс" Часть 9

Отец говорит уверенно, чувствуется, что слова его хорошо обдуманы:

— Лучше всего строить дом на каком-

нибудь холме. Японцы исстари строили свои жилища под укрытием гор, либо в тенистых долинах, либо у подножия холмов. Это потому, что они просто привыкли выбирать низину для постройки жилья. ,

— Да, это правда, — поддакивает ему Сын, глядя на него вдумчивыми, серьезными глазами. — На фотографиях я тоже видел, что жилища европейцев почти всегда стоят на холмах, тогда как японцы обычно строятся в низких местах.

— Для этого есть свои причины, — говорит Отец. — Видишь ли, в Японии бывают частые землетрясения и тайфуны. Деревянные строения рухнут, если будут находиться на возвышенности, они не выдержат там и сильных ветров. Вот почему японцы предпочитают выбирать места, защищенные от подобных опасностей. Но, конечно, дело не только в этом. Японцы отдают предпочтение мягкому освещению, они не любят яркий свет и поэтому выбирают места, где больше тени. Иными словами, они любят жить в объятиях природы. Это одна из причин, почему они так неохотно селятся в каменных домах...

Сын кивает головой в знак согласия и, повернувшись к отцу, говорит:

— Знаешь, по всей вероятности, это так, потому что я тоже не люблю каменные дома. В них, мне кажется, должно быть холодно и неуютно...

— Но в каменных домах есть и свои преимущества. Мне представляется, что образованию твердого характера и развитию умственных способностей у европейцев во многом способствовало то, что они жили в домах, построенных из камня, железа и бетона; Мне бы не хотелось, чтобы мы, японцы, приспособляли свои характеры и склонности только к деревянным строениям и превращались из-за этого в слабовольных, пассивных людей.

Сын внимательно вслушивается в каждое слово Отца и снова кивает одобрительно:

— Да-а, ты прав.

Беседа их больше походит на разговор почти равных по возрасту, очень близких друзей, чем на разговор отца с маленьким сыном.

— Но когда я начну строить собственный дом, мне придется приступить к его проектированию с учетом нашего будущего, с учетом твоих интересов, твоих детей и внуков...

— Да, ты прав.

Городок (ночь)

Рокутян по-прежнему ведет свой воображаемый трамвай:

— До-дэс-ка-дэн, до-дэс-ка-дэн!

Он бежит на фоне деформированных линий, плоскостей и буйства красок. На экране мгновенно сменяются несколько ярко-синих звездных ночей и оранжево-красных дней с огненно-рыжим солнцем.

У общественной колонки (день)

Хозяйки, шумно беседуя, стирают белье у колонки. Мимо них медленно вышагивает, возвращаясь домой, Хэй. На лице его все такое же отсутствующее выражение, как и утром, когда он уходил из городка. Только теперь мешок его чем-то туго набит.

Первая женщина, приметившая проходившего мимо Хэя, говорит:

— А он, должно быть, в молодости был хорош собой...

Вторая ловит ее взгляд, бегущий следом за Хэем, и соглашается:

— Да он и сейчас ничего... Говорят, недавно кто-то из наших бабенок забрался в его домик ночью... — и она бросает многозначительный взгляд на одну из женщин, самую молодую и довольно хорошенькую. На какое-то мгновение лицо той застывает в испуге, но, быстро оправившись, она вызывающе говорит:

— Уж не меня ли ты имеешь в виду?

— Ого! Значит, у тебя есть причина думать, что я намекаю именно на тебя? — следует ехидный вопрос.

Молодая морщит нос и яростно принимается стирать, не удостаивая обидчицу ответом. Как заработать на ставках? Ищи ответы на этом сайте Обзор букмекерской конторы Pin Up.

Все новости
fc334e364f59c8c48cf5329876d212e3