detail.php, 4:

Копирайтинг. Эмоционально-экспрессивные фигуры и их роль в формировании дизайна текста

Вы часто задумываетесь над тем, какой текст воздействует на Вас, какой текст вызывает положительные либо отрицательные эмоции, какой текст побуждает к действию, какой текст порождает восторг, восхищение и преклонение перед автором? А ведь не всякая статья способна наладить четкий контакт между читателем и создателем.
Например, рекламный текст. Его составляют грамотные люди, специализирующиеся на психологии людей. Почему после просмотра одного ролика мы бежим в ближайший магазин и покупаем очередную ненужную вещицу, а после просмотра другого ролика мы твердо запоминаем название товара и «окрашиваем» его негативной коннотацией?
А все дело в средствах, которые используют авторы текста. Кто-то владеет речью прекрасно, но не может донести свою мысль, вызвать те эмоции, которые он задумал вызвать, а кто-то имеет мизерный запас слов, но при этом так искусно вертит различными сочетаниями, что читатель сам не замечает, как погружается в описываемый мир и невольно становится главным героем.
Именно эмоционально-экспрессивные фигуры способны пробуждать слезы, смех, удивление, печаль, восторг или даже злость. Даже тончайшее сочетание звуков влияет на восприятие текста. Искусный автор всегда знает, где какую фигуру применить, чтобы остановить читателя на своем сочинении.
Талантливый составитель текстов является крепким широким мостом между событиями, ситуациями, явлениями, описываемыми с помощью слов, и читателем, простым человеком, который хочет максимально полно понять текст и получить взамен порцию эмоций.
От того, как составлен текст, зависит и реакция реципиента на него. Допустим, что Вы – владелец шикарного отеля. Рассмотрим два примера. Привлекая посетителей, вы можете написать так: «Позвольте себе отдохнуть в пятизвездочном отеле!» Да, это чудесно! Каждый из нас имеет хоть малейшее представление о том, что значит «пятизвездочный отель». Но задумайтесь, что Вы будете иметь? Тут не сказано ни слова. Воздействие будет нулевое. И вряд ли Вы забронируете номер именно в этом отеле, ведь есть масса других.
Теперь второй пример: «Позвольте себе отдохнуть в райском уголке: трехразовое бесплатное питание, домашний кинотеатр в каждом номере, вид из окна на могучий океан, огромный бассейн с ажурной голубой водой, бесплатный ежедневный массаж и спа-процедуры, живая музыка в ресторане, изысканные напитки и коктейли, кухня народов мира, чарующий загар на вашем теле, море положительных эмоций, веселье, смех и новые знакомства!» Можно продолжать еще долго. В этом примере каждый оценит все преимущества и наверняка выберет именно Ваш отель. Все зависит от того, насколько привлекательно и эмоционально Вы распишите все прелести отдыха.
Это самый примитивный пример, который показывает, насколько важна красота текста, индивидуальный стиль автора и «украшения» в виде заманчивых слов и эмоционально-экспрессивных фраз.
Экспрессия, выразительность исходят из души. Если автору безразлично, о чем он пишет и как повлияет текст на читателя, то ни один человек не захочет дочитать написанное до конца. В противном же случае хочется или рыдать, или смеяться до слез от чуткого отношения автора к получателям текста.
Вы наверняка знаете, что вызывать какие-то конкретные чувства может искусство, будь то музыка, театр или живопись. Но ведь слова, язык – это тоже огромный материал для творчества. Писать картины словами – такой же труд, как и ваять скульптуры из мрамора. Дизайн текста нуждается во внимании, люди требуют не сухую информацию, они желают эмоций, переживаний. И основной целью любого автора должно быть выражение всего душевного состояния с помощью сочетания звуков или букв. /// Анонс - cайт kinosalo сменил домен.

Все новости
ba4ad71fbc18f0fac975d008d25bcc46